На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

631 подписчик

Свежие комментарии

  • HotRS
    В Секондхэндовских магазинах полно натовских шмоток. По крайней мере было полно. У меня был фрговский камуфляж с черн...«В ВСУ точно есть...
  • Игорь Петров
    Вабло решает всё...На месте «Крокус ...
  • Игорь Петров
    Взрыв произошел н...

Алибасов, Лоза и Пригожин объяснили, почему песни о войне выдержали испытание временем

Деятели культуры отметили, что требования к советским композициям о такой сложной теме отличались от современных

Советские песни создавались настоящими профессионалами с высшим музыкальным образованием, которые стремились создавать качествый продукт, а не думали о деньгах. Кроме того, эти музыканты чувствовали дух времени и настроения людей, поэтому созданные во времена СССР композиции о войне практически всегда запоминались и были любимы в народе. Так в беседе с Daily Storm продюсеры Иосиф Пригожин и Бари Алибасов, а также певец Юрий Лоза объяснили, почему нельзя выбрать среди советских песен о войне лучшую или найти плохую и как шедеврам советской композиторской мысли удалось выдержать испытание временем, в отличие от СССР.

«[Военные] песни периода того времени практически все стали шедеврами. Трудно выделить одну, конкретную песню. В то время люди дышали музыкой, песнями и те рождались вместе с пережитым», поделился эмоциями Пригожин.

 

«Вот буквально завтра на канале «Россия» Валерия будет петь «Синий платочек». Или «Любимый город», которую перепевал Тилль Линдеманн [лидер Rammstein], тоже мне очень нравится. Но на самом деле много военных песен, которые мне просто близки по душе. И нет таких, которые мне не нравятся. Да, и в то время, плохо ничего не делали», — добавил он.


Певец и композитор Юрий Лоза отметил в беседе с Daily Storm, что советские песни о войне редко бывали проходными, потому что их делали не на заказ, а писали «от души». Он отметил, что сам сейчас занимается перепеванием советских песен и публикует результат в соцсетях.


«Темная ночь» одна из лучших песен, созданных на эту тему. Мы еще спели с сыном «Землянку», шикарная песня. Все песни такого рода писали профессионалы, которые их прочувствовали», — сказал артист.


«Я считаю так в таких песнях должна быть мелодия и тот самый нерв. Она не должна быть проходной, мне такие не нравятся, или заказной. Если песня писалась не для того, чтобы заработать деньги, то она не может быть плохой. Но когда патриотика идет не из души, а на заказ, это становится неинтересным», — подчеркнул он.

Лоза сообщил, что он, как профессиональный текстовик и автор книги на эту тему, быстро вычисляет, когда автор халтурно подходит к своей работе, используя рифмы вроде «любовь-морковь» или «весна принесла-унесла».


«Такие [проходные песни] не живут постоянно. Их достают с какой-то полки, разучивают, чтобы промаршировать и потом опять забыть. Есть песни, которые живут всегда, вне зависимости от Дня Победы. А есть те, которые поются только в День Победы. И вторые мне не нравятся. Спели на день города про «широкие плечи наших тружеников» и забыли», — уточнил певец.


«Например, если взять гимн Саратова, то песня «Огней так много золотых» гораздо лучше выполняют эту роль, потому что никто этот гимн не помнит, а про «парней холостых на улицах Саратова» знают все. Хотя она гимном не является. Я работал в Саратове, мы там работали как-то с Иосифом Кобзоном и Олегом Янковским. Пели целый вечер песни, написанные саратовскими авторами», — поделился воспоминаниями исполнитель.

В качестве примера музыканта, который умел писать военные песни, хотя не был композитором в классическом понимании этого слова, Лоза привел Владимира Высоцкого.


«Эта песня идет от души, она искренняя и поэтому становится любимой народом, общесоюзной, общероссийской. Например, Высоцкий и его строки « Друг, оставь покурить! — А в ответ — тишина: Он вчера не вернулся из боя». Он говорит в этой песне такие простые слова и даже вроде бы не о войне. Но при этом без войны не было бы этой песни», — сообщил артист.


«Вот как найти эти слова, я не знаю. Но когда они находятся, то становятся большой и красивой песней», — добавил он.


Певец также раскритиковал тех, кто видит в военных песнях только символ победы над врагом. Лоза подчеркнул, что такие композиции гораздо более многослойные в своем содержании, нужно лишь внимательно их слушать.


«Когда говорят о войне, то всегда на первый фон вылезает «мы победили» и так далее. Как с Гагариным. 90% сообщений, когда меня поздравляют с Днем космонавтики, звучат как «Мы были первыми». То есть патриотика перебивает сам поступок. Была открыта дорога в космос, а все говорят, как мы уели американцев. Но подвиг же не в этом», — с досадой отметил Лоза.


«Вот и здесь. Победа — это нечто большее, чем просто флагом помахать в сторону Берлина, или что мы всех разорвали. Это более многоплановая история, к которой нужен свой подход. Не только марш, что мы всех раздавим. Вот у Высоцкого был такой взгляд, необычный», — сказал он.


Заслуженный артист России, продюсер, музыкант Бари Алибасов подчеркнул, что к созданию военных песен не подпускали рядовых музыкантов, только людей с высшим музыкальным образованием и талантом.

 

«Не тогда всякой самодеятельности песен, как сейчас, бывает, сядут, под гитару там что-то сляпают и говорят: «Вот я композитор и у меня такие песни». Тогда были настоящие композиторы с высшим музыкальным образованием и композиторы, которые очень хорошо знали, и традиции, и требования тогдашних органов власти, органов культуры. Поэтому там никогда не было халтуры», — пояснил он.


«Во-вторых, никогда не было композиций, похожих на уличные, блатные песни. И каждая из них была оригинальной. Еще эти композиторы очень тонко чувствовали чаяния советской публики, их пристрастия», — заявил Алибасов.

Продюсер подчеркнул, что перед тем, как начать играть новую песню о войне на концертах, композиторы сначала выпускали ее на радио, потому что «никаких магнитофонов» тогда не было. По его словам, именно высокие требования к качеству таких песен и приводили к тому, что их пел весь Советский Союз.


«Сейчас этого уже нет. Когда началась эра «самодеятельных песен», появился интернет и сразу все начали писать и выкладывать свои песни», — отметил Алибасов.


«К счастью, до сих пор становятся суперпопулярными действительно талантливые люди. Но тем не менее тенденция осталась вот эта вот постсоветская, когда каждый мог написать любое говно и выложить в интернет. Кому-то такое придется по вкусу. Но по факту песни становятся однодневными, больше года или полтора песни не звучат и их уже не помнят», — добавил он.

8 мая 1945 года указом Президиума Верховного Совета СССР 9 мая было объявлено праздником — Днем Победы над нацистской Германией. 9 мая в Москве и других городах прошли народные гуляния и праздничные митинги. На столичных площадях выступали артисты театра и кино, певцы и оркестры.


Вечером того же дня, в 21:00 мск, с обращением к народу выступил Иосиф Сталин. В 22:00 был произведен салют 30 артиллерийскими залпами из 1000 орудий, после чего над Москвой были запущены с самолетов разноцветные сигнальные ракеты.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх