На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

628 подписчиков

Свежие комментарии

  • Svetlana Kuzmina
    Дядя Кирби был прав, говоря: «лучшие продавцы навоза часто носят образцы во рту», - потому что он имел ввиду своих со...В Белом доме назв...
  • Юрий Зубрин
    Вот что у них на уме?В Нижнем Новгород...
  • Вад Кук
    Бздит что мы сейчас повысылаем эту черноту мигрантскую вот и старается показать что он не причёмПрезидент Таджики...

Разрешенная обнаженка, донаты в виде бургеров и право на разговорный русский: как стриминговые платформы из РФ «убивают» Twitch

За рынок в 666 миллионов пользователей борются платформы от MTC, Mail.ru и Tele2

Дьявол давно уже не носит «Прада» — он точно смотрит стримы в интернете. Иначе как объяснить, что 666 миллионов человек в 2018 году так или иначе оказались вовлечены в эту историю? Пока одни стримят, другие смотрят и активно донатят своим фаворитам: кто рублем, а кто и бургером. Кстати, донаты едой — фишка одного из российских сервисов, на Twitch такое не пройдет. Из других интересных возможностей — право общаться на русском с использованием абсолютно всех слов (когда их употребление уместно и обоснованно) и показывать обнаженные части тела (без скатывания в эротику). 


Даже если очень постараться посчитать всех стримеров не то что в мире, но хотя бы в России, — вряд ли получится. Однако вполне можно составить картину тех, кто стримы смотрит.


Согласно отчету SuperData, в 2018 году аудитория игровых стримов была больше, чем аудитория HBO, Netflix, ESPN и Hulu вместе взятых, и составляет совершенно инфернальную цифру в 666 миллионов человек.


Кроме того, компании Research.me и DonationAlerts также попытались добыть точные данные конкретно по России и выяснили, что прямые трансляции в интернете интересны трети россиян (в исследовании приняли участие 7745 россиян в возрасте от 14 до 45 лет, проживающие в городах с населением свыше 100 тысяч человек). 


Ожидаемо самым популярным контентом стали игры. Следом за ними пристроились стримы блогеров и всевозможных звезд шоу-бизнеса.


При этом, с точки зрения платформ, пользователи по большей части выбирают старый добрый Twitch, хотя претензий к сервису хватает, особенно со стороны стримеров. Скучно, мол, да однообразно.


Если сузиться только до многочисленного русскоязычного коммьюнити, то в этом случае вполне логичным стало бы появление альтернативного продукта, который, помимо прочего, смог бы объединить русскоговорящее сообщество и подсветить тех стримеров, у которых, может быть, нет особых шансов попасть в топы Twitch. 


Пока что российские стриминговые сервисы только нащупывают условную почву под ногами, но в то же самое время дают довольно оптимистичные прогнозы с точки зрения перспектив. 

Деньги, сладкие пирожки и любовь зрителей


Всем геймерам знакомо сочетание WASD на клавиатуре — так в России существует платформа, вдохновленная этими «горячими клавишами».


WASD.TV — совсем еще «молодой» стриминговый сервис от МТС, который запустился в марте 2019 года. 


По словам пресс-службы МТС, изначально в компании развивали направление киберспорта (через поддержку команды Gambit Esports), а затем на этом фундаменте стали строить и стриминговую историю. 


«Сегодня стриминг не только про киберспорт и гейминг. Он и про технологии, и про новые форматы потребления и создания контента. Это вписывается в стратегию развития МТС, которая направлена на трансформацию из классического телеком-оператора в digital игрока», — объясняют в МТС.


Тем не менее, первым большим шагом для развития сервиса стала киберспортивная Лига Gambit, как селекционный механизм для отбора начинающих игроков в киберспортивный клуб. В России, да и в целом по миру этот механизм не особенно развит, по факту попасть в киберспортивный клуб просто так невозможно.


«Мы провели Лигу Gambit, в которой приняло участие около 3000 человек в возрасте от 14 до 23 лет. По итогам соревнований 10 человек подписали трехмесячный контракт с киберспортивным клубом Gambit Esports», — рассказывают в МТС.


Интересно, что тогда в финал прошла девушка, хотя традиционно большинство участников — парни. Более того, она победила в финале и получила тот самый контракт с «Гамбитами».


Платформа недолго находилась в закрытом режиме тестирования: примерно через год WASD.TV вышла в виде в открытой бета-версии, потому что закрытые тесты не давали тех нагрузок, которые может дать реальный трафик.


«Мы собираем большой отклик от комьюнити, он и положительный, и отрицательный, но это позволяет усовершенствовать продукт, исходя из запросов пользователей», — отмечают в МТС.


Нельзя отрицать тот факт, что пользователи действительно не отказались бы от чего-то свежего и незаезженного, особенно в свете того, что на тех же Twitch, Mixer и YouTube время от времени ужесточаются правила в том или ином контексте: то выставляют жесткий запрет на нецензурную лексику, то грозят баном за оголенные плечи и намеки на грудь.


Однако для привлечения большого количества как стримеров, так и зрителей нужны особенные фишки, которые смогут выделить платформу на фоне остальных. 


Так появилась «Лига стримеров» — это конкурс, где ведущие прямых трансляций могут собирать аудиторию, формировать пул лояльных людей, делать качественный контент и на основе нескольких показателей, таких как время стримов, количество зрителей и активностей в чате, зарабатывать рейтинговые очки. 


«У нас сейчас идет второй сезон «Лиги стримеров». Первый сезон завершился несколько месяцев назад. Его общий призовой фонд составил 5 000 000 рублей, он был распределен между 50 участниками. В этом сезоне призовой фонд — 6 000 000 рублей, а возможности для победы были расширены за счет корректировки правил. Лига — это инструмент мотивации для стримеров для создания качественного контента с возможностью заработка», — подчеркивают в МТС.


Но счастье не всегда в деньгах, поэтому разработчики придумали еще одну штуку, которая не только сработает как показатель лояльности аудитории, но и не оставит стримера голодным.


При помощи сервиса Gmoji и специальной кнопки стримеру можно задонатить различные подарки, среди которых кофе, бургеры и мороженое. 


«Сейчас на платформе доступно 18 альтернативных донатов, но в течение месяца-двух мы протестируем модель, и если увидим, что она имеет большой отклик у пользователей, расширим ассортимент. Сейчас можно подарить бургеры из Burger King, шаурму, сертификаты Amediateka и «Яндекс.Афиши». В целом мы видим большой интерес со стороны зрителей к этой фиче, это становится забавным развлечением — закидать стримера рожками и пирожками», — комментируют в МТС.


Любопытно, что в России есть целые сервисы по сбору донатов для стримеров. Первый и крупнейший на сегодняшний день — это DonationAlerts, владельцем которого является Mail.ru. По словам руководителя проекта Анастасии Байгушевой, сейчас сервис значительно расширил свой функционал и стал инструментом по увеличению интерактивности стримов. 


«Мы начали продвижение DA на запад. Сейчас мы запустились во Франции, Бразилии, планируем дальнейшую экспансию. Вообще, нами могут пользоваться люди со всего мира, кроме азиатских стран. У нас подключен вывод на PayPal USD (то есть охватываем США), также мы доступны и на территории Евросоюза», — рассказывает Байгушева.


Деньги и пирожки — хорошо, но в DonationAlerts также посчитали, что стримерам нужно кое-что еще, и учредили первую в России премию лучшим из лучших Streaming Awards. Ведь на Западе их уже давно воспринимают не менее серьезно, чем блогеров. Стримеров награждают как производители игр, так и независимые компании.


Как оказалось, сообщество давно ждало подобной инициативы, и за первые сутки после анонса организаторы получили более 1000 заявок на участие. Интересно, что нигде нет информации о призах, которые полагаются победителям. 


«Мы сознательно не даем никакой информации о призах, поскольку позиционируем премию как совершенно некоммерческое мероприятие. Как можно было заметить, мы и коммерческих спонсоров никаких не упоминаем. Наша премия про признание, любовь зрителей и честность», — отмечает Байгушева. 

Не перегнать Twitch, а объединить «своих»


В целом российский рынок стриминговых сервисов еще достаточно юн, особенно по сравнению с зарубежными коллегами.


Одной из старейших платформ является GoodGame, которая за годы существования сформировала устойчивое ядро лояльной аудитории и вдохновляет своим примером новичков. 


Помимо МТС еще один телеком-оператор в России достаточно активно учавствует в развитии стриминговой истории. Сервис Cyberhero от Tele2 существует второй год, однако официальные сообщения о релизе появились только в марте 2019-го. 


У Cyberhero, правда, крен больше в турнирную историю с точки зрения мобильных игр. Мобильные игры — тоже интересный и большой сегмент на рынке, в котором старается реализоваться Tele2, в том числе и за счет программ лояльности для своих абонентов, предлагая всевозможные плюшки пользователям сервиса.


Опять же, если сравнивать российские сервисы с теми же Twitch, YouTube и Mixer с точки зрения цензуры, то отечественные продукты пока еще можно назвать условными «территориями свободы». Это не значит, что можно все — российское законодательство еще никто не отменял. Но по крайней мере, никто не запрещает оголять плечи. На WASD.TV не банят даже за «интересные» слова — там сначала изучают контекст и ситуацию, прежде чем выписывать бан.


Да, кто-то скажет, что влияние российских стриминговых сервисов не так уж и велико сейчас, но, по мнению Анастасии Байгушевой, даже этот рынок — штука непредсказуемая:


«Рынок видеоплатформ можно считать достаточно устоявшимся — у Twitch и YouTube действительно ключевые позиции. Но всегда есть шанс, что внезапно чей-то проект выстрелит и смешает все карты, такое было неоднократно. Особенно в свете последних событий — ужесточения правил Twitch, ухода топ-стримера Ниндзи с платформы (на сервис Mixer от компании Microsoft. — Примеч. Daily Storm)».


Она также добавляет, что ключом может стать фокус конкретно на многочисленной русскоязычной аудитории: ориентироваться на их нужды и предложить то, что уж точно не сможет дать Twitch.


WASD.TV также разделяет эту философию:


«Одна из задач — объединить вокруг себя русскоговорящее комьюнити. Кроме того, мы активно поддерживаем новичков. На крупнейших площадках практически невозможно пробиться в топ из-за большой конкуренции, кроме того, большая часть зрителей и стримеров — англоговорящие пользователи, что также снижает возможности набора аудитории для русскоговорящего стримера».


Стоит отметить, что в рамках Twitch существует очень популярный среди русскоязычных пользователей канал RuHub, который ежемесячно показывает очень хорошую статистику. 


Daily Storm поинтересовался у руководства студии, как им живется на самом популярном стриминговом ресурсе и не рассматривают ли они возможность «переезда» на отечественную платформу. Однако RuHub от комментариев отказался.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх