На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Daily Storm

631 подписчик

Свежие комментарии

  • HotRS
    В Секондхэндовских магазинах полно натовских шмоток. По крайней мере было полно. У меня был фрговский камуфляж с черн...«В ВСУ точно есть...
  • Игорь Петров
    Вабло решает всё...На месте «Крокус ...
  • Игорь Петров
    Взрыв произошел н...

«Почта России»: Для нас фокус — разогнаться

Компания готова потратить 40 миллиардов рублей на инновации

В «Почте России» наблюдают устойчивую тенденцию: число бумажных писем, которые россияне отправляют через простые почтовые ящики, с каждым годом сокращается. Сейчас их количество уменьшается на 3-5% в год. Об этом Daily Storm рассказал руководитель департамента стратегического развития компании Игорь Шиянов. По его словам, «Почта России» реагирует на этот тренд и в ближайшие годы собирается сделать ставку на цифровые каналы. На BigData, облачные вычисления и цифровизацию продуктов компания потратит более 40 миллиардов рублей.


Приход цифровых технологий в сферу деятельности «Почты России» двояко сказался на выручке компании (в 2017 году она составила 178 миллиардов рублей, в 2018 году — 190 миллиардов). С одной стороны, из-за увеличения зоны покрытия интернетом сократилось число отправляемых писем. Но одновременно с этим выросли доходы сегмента посылок — за счет перехода торговли в сетевое пространство.


Меньше писем

 

Руководитель Департамента стратегического развития «Почты России» Игорь Шиянов заявил Daily Storm, что россияне постепенно отказываются от простых бумажных писем, путь которых невозможно отследить.


«Если говорить про обычные письма, их бывает два типа — регистрируемые и нерегистрируемые, — сказал Шиянов. — У регистрируемых есть трек-номер, как у посылки. Такие отправления принимаются с выдачей квитанции и вручаются адресату с распиской о получении. Их маршрут можно отследить. А бывают самые простые, дешевые письма, уведомительные. Такие письма и открытки можно самостоятельно отправлять через почтовый ящик, но их никак нельзя отследить. Число отправлений таких писем падает на 3-5% в год. И это понятно — все коммуникации переходят в цифру, объем таких отправок снижается. Регистрируемые письма последние два года практически не падают. Исторически падали только 2-3%. Поэтому в деньгах мы не сильно теряем».


По его словам, за ближайшие пять лет «Почта России» планирует перевести более 50% всех взаимодействий с клиентами в цифровые каналы. А выручку по этому сегменту увеличить в восемь раз — с текущих пяти миллиардов рублей до 40 миллиардов.


«Для нас фокус — стать компанией потребителя, разогнаться, соответственно», — объяснил Шиянов.

Эту же сумму — 40 миллиардов рублей — «Почта России» собирается вложить в развитие цифровых технологий. 10 миллиардов рублей уйдут на проекты по облачным вычислениям, BigData и на тестирование работы искусственного интеллекта для роботизации бизнес-процессов. Оставшиеся деньги потратят на цифровизацию продуктов и услуг (10-15 миллиардов) и укрепление цифровой инфраструктуры (15 миллиардов). В рамках кампании по цифровизации «Почта России» в октябре 2018 года стала резидентом инновационного центра «Сколково». 

 

Больше посылок

 

Постепенный отказ от оправки рукописных писем компенсируется желанием потребителей покупать онлайн. За счет этого «Почта России» безболезненно пережила переход с традиционного способа связи на сетевой. На сегодняшний день компания зарабатывает шесть миллиардов рублей на доставке посылок за границу и внутри страны. По словам Игоря Шиянова, через пять лет планируется получать в два раза больше.

 

«Новая выручка — в основном это драйвер электронной коммерции. Безумно возросло количество доставляемых посылок. В прошлом году только из Китая мы обработали 345 миллионов почтовых отправлений, что на 22% выше показателя за 2017 год (284 миллиона отправлений). Более 90% международных отправлений приходится именно на долю Китая, особенно большой драйвер у AliExpress. Также в числе лидеров — страны Западной Европы и Северной Америки», — пояснил Шиянов.


Скорость доставки

 

До сих пор самой большой головной болью обычных пользователей остается скорость доставки. Зачастую при ожидании заказа из условной Испании половину времени посылка идет до России, а другую половину — блуждает в Москве и области. Мы поинтересовались, возможно ли сделать доставку внутри страны более быстрой.

 

«Среднее время доставки отправлений внутри страны с октября 2017-го по октябрь 2018-го уже снизилось с 4,3 дня до 3,3 дня. Наша задача — выйти на доставку между городами 500-тысячниками и миллионниками в 1-3 дня», — ответили в пресс-службе «Почты России».

 

В пресс-службе напомнили, что «Почта России» и Группа ВТБ в прошлом году заключили договор о создании совместного предприятия АО «Национальные логистические технологии» (размер инвестиций каждого участника проекта составит 10,19 миллиарда рублей в течение трех лет). Логистическая система предприятия будет основана на системе из 38 хабов в крупнейших городах России. Она создается, чтобы повысить скорость доставки товаров и выработать предпосылки для дальнейшего роста российского рынка электронной коммерции.

 

«У «Почты России» есть все необходимые ресурсы для создания такой инфраструктуры. Во-первых, мы обладаем крупнейшей в стране сетью из 42 тысяч отделений с присутствием в каждом населенном пункте страны. Во-вторых, мы управляем собственным транспортным парком из 17 тысяч единиц техники, охватывающим более 22 тысяч маршрутов», — сообщили в компании.

 

Вопрос о том, будут ли перемены во внутреннем устройстве «Почты России» сопровождаться внешним ребрендингом, в компании предпочли оставить без комментария.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх